Одним из приоритетных направлений» стратегии становления и развития Казахстана как независимого государства » стало создание благоприятного бизнес – климата. Казахстан первым среди стран СНГ оказал системную поддержку предпринимателям. Глава государства н.Назарбаев 5 мая 1992 года одобрил государственную программу поддержки и развития предпринимательства в Республике Казахстан на 1992-1994 годы. В июле был подписан закон «О защите и поддержке частного предпринимательства». А в конце года на первом форуме предпринимателей Казахстана я встретился с бизнесменами и открыто обсудил с ними актуальные проблемы, стоящие перед вновь возникшим национальным бизнес-сообществом. В 1991-1992 годах в стране появилось более 34 тысяч новых фирм, занимающихся различными видами деятельности. Образ нового бизнесмена был в виде зажиточного, проживающего в большом доме, владельца частной фирмы, ездящего на иномарке, и человека, отдыхающего за границей. Это была одна из особенностей того времени. В моду вошли активные рекламные компании, благодаря которым получили широкое признание торгово-посреднические фирмы «Акцепт», «Астана-Моторс», «Райымбек» и другие. В 1990-х годах бизнес «ала мешка» получил широкое распространение. Десятки тысяч людей, рискуя головой, начали закупать товары из стран ближнего и дальнего зарубежья – Китая, России, Турции, Кыргызстана, Пакистана. Оживленные торговые ряды и бескаркасные торговые киоски по продаже продуктов питания и товаров повседневного потребления стали привычным элементом городского пейзажа. В период массового снижения потребительской способности населения такая торговля могла бы значительно удовлетворить спрос на товар, а также стимулировать дальнейшее развитие малого предпринимательства.

Медиаон информация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.