В начале 1990-х годов казахстанская система права переживала глубокий кризис. Он не был готов к экономическим и политическим изменениям, не соответствовал новым реалиям и не мог удовлетворить требования страны к современной юридической инфраструктуре. Без справедливого и честного суда, без усовершенствованной правовой базы невозможно было бы построить стабильное и цивилизованное общество. Благодаря Конституции 1993 года судебная система страны получила статус самостоятельной ветви власти. Однако, как и в советское время, не было механизмов, которые бы ограничивали полномочия судов десятью годами и по-прежнему обеспечивали независимость суда. Продумав масштабную реформу в этой сфере, я обратил внимание на политическую аксиому « «без свободного судопроизводства невозможно создать правовое общество»: в феврале 1994 года была принята государственная программа правовой реформы, благодаря которой регламентировалась деятельность судебных органов, конкретизировались полномочия Верховного суда в качестве высшей инстанции, осуществляющей кассационное производство и держащей под контролем низшие суды. В 1995 году Конституция продолжила реформу судебной ветви власти. Верховный суд был объединен с Высшим Арбитражным судом, и вся судебная практика была подчинена единым юридическим нормам. Отсюда следует, что независимость судов, назначаемых на пожизненную службу, гарантирует их несменяемость и безопасность, юридическую ответственность в отношении неуважения к суду, четко установленные основания, по которым полномочия судов прекращаются или запрещаются.

Медиаон информация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.