Несмотря на экономические трудности первой половины 1990 – х годов, обретение независимости открыло перед системой образования и всеми педагогическими сообществами Казахстана Новые возможности и горизонты. Перед началом реформ в системе образования государство заложило для них правовую основу. 18 января 1992 года был принят закон «Об образовании», 10 апреля 1993 года-закон «О высшем образовании». В качестве базового принципа они указывали доступность, светский характер, непрерывность и разнообразие национальных форм образования. Новая система образования страны рассматривалась по пяти уровням: дошкольное воспитание и обучение, начальная (1-4 классы) и средняя (7-11 классы) школы, высшее и послевузовское образование. Отказавшись от монополии в этой сфере, государство способствовало внедрению в нее рыночных механизмов. Появились учебные заведения нового типа (гимназии, лицеи, колледжи, академии), обогатились программы, педагогам было разрешено вести в своей практике авторские учебные лекции. Наряду с бесплатным обучением в государственных вузах введено обучение на коммерческой основе. В те годы престижными для абитуриентов, выбравших жизненный путь, считались экономические и юридические специальности, а также специальности, связанные с иностранным языком. В 1992 году моим указом был открыт Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования (КИМЭП), обучение в котором ведется по американской кредитной системе с привлечением иностранных учителей. Обучение в нем ведется на английском языке. Это было принципиально новое учебное заведение на всем постсоветском пространстве, не говоря уже о нашей стране.

Медиаон информация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.