В Палате предпринимателей Шымкента прошел семинар, посвященный развитию туризма в третьем мегаполисе. В мероприятии, организованном туристско-информационным центром «Визит Шымкент» и Палатой предпринимателей, приняли участие сотрудники центра и Палаты, представители государственного национального природного парка «Сайрам-Угам», этнографы, руководители турагентств, гиды и специалисты отраслевых управлений.
По словам заместителя руководителя туристско-информационного центра «Визит Шымкент» Багдата Пардабай, цель семинара – улучшение качества гостеприимства и обслуживания туристов, приезжающих в Шымкент, особенно иностранных граждан. Потому что первое знакомство с страной начинается с границы, аэропорта, говорят организаторы.
На семинаре специалист национального парка разъяснил порядок отдыха на природе. «Заповедники, природные парки и резерваты считаются особо охраняемыми природными территориями. Одна из них – государственный природный национальный парк «Сайрам-Угам». К нам приезжает много туристов. В туристических рекреационных и ограниченных хозяйственных зонах парка они могут отдохнуть, разжечь костры и приготовить еду в специальных местах. Но только по указанию сотрудников парка. В других местах категорически запрещено разводить костры, выбрасывать мусор.
Кроме того, гиды, сопровождающие группу туристов, должны заранее сообщить о своем маршруте в компетентный орган, а туристы должны иметь при себе личные документы.
Можно сказать, что практически все экскурсоводы и гиды по городу Шымкенту знают о правилах», – говорит руководитель отдела экологического просвещения и туризма ГНПП «Сайрам-Угам» Калжигит Калыбаев. А представитель Туркестанского международного университета туризма и гостеприимства рассказала о традициях казахского гостеприимства. «Гостеприимство издавна является отличительной чертой казахского народа. Каждого гостя, который приходит в дом казахов, встречают с приветствием и уважением. Гость стал одной из ключевых фигур социокультурной коммуникации жизни степных кочевников.
Сегодня казахи не утратили давних законов гостеприимства, напротив, его границы расширились. Не только казахи, но и представители других национальностей, проживающих в нашем многонациональном государстве, овладели культурой гостеприимства», – сказала этнограф Бибигуль Иззатуллаева.
В ходе семинара представители туристических компаний рассказали пограничникам и сотрудникам аэропорта о важности оказания качественных услуг в сферы туризма для формирования положительных впечатлений у иностранных граждан. Участники встречи обменялись вопросами и ответами, поделились опытом.